RSS

Руководитель ГБУ «Автомобильные дороги» — о весенней замене асфальта и новых технологиях в дорожном ремонте

12:42 05.04.2017

Александр Орешкин, руководитель ГБУ «Автомобильные дороги»

Александр Орешкин, руководитель ГБУ «Автомобильные дороги»

В апреле в столице начнётся масштабный ремонт дорог. Руководитель ГБУ «Автомобильные дороги» Александр Орешкин рассказал в интервью mos.ru, что в этом году в столице отремонтируют более 18 миллионов квадратных метров дорожного полотна, также в программу замены асфальта войдёт большинство участков, где зимой проводили точечный ремонт.

Александр Станиславович, зимний сезон в Москве практически завершён. Расскажите, пожалуйста, о его итогах.

— Зима в этом году оказалась сложнее предыдущих. Во-первых, она наступила на месяц раньше календарного срока, а количество выпавшего за сезон снега почти на целый метр превысило среднегодовую норму, достигнув высоты 2,8 метра.

Если брать по месяцам, то уже в ноябре максимальная высота снежного покрова составила 10–15 сантиметров, в декабре — 25 сантиметров, а в январе — 40 сантиметров. Окончательные итоги сезона подводить ещё рано, потому что для наших служб официально зима завершится только в середине апреля.

Если сравнивать Москву с европейскими городами, там переходы температуры через ноль случаются всего пару раз за зиму

К началу марта комплекс городского хозяйства утилизировал более 25 миллионов кубометров снега. Это в полтора раза больше, чем в прошлом году. В периоды обильных снегопадов на столичных улицах работало около 11 тысяч единиц уборочной техники. Важно отметить, что независимо от количества выпавшего снега мы убираем дороги до летнего состояния, это позволяет сохранить скоростной режим.

И ещё одно из самых тяжёлых погодных явлений — это постоянные переходы температуры через ноль. То есть потепление и следующее за ним похолодание.

Сколько таких переходов было за эту зиму?

— С начала зимнего сезона было отмечено 70 таких переходов. Только за ноябрь прошлого года мы зафиксировали 12 перепадов. Это, безусловно, очень негативно влияет на состояние дорог. Если сравнивать Москву с европейскими городами, там такие скачки случаются всего пару раз за зиму.

На ваш взгляд, городские службы ЖКХ успешно справились с зимней уборкой в этом году?

— Результаты нашей работы должны оценивать москвичи и контролирующие организации. Моя оценка будет не совсем объективна. Могу отметить, что наши сотрудники работали, как всегда, чётко и слажено. В периоды экстремальных погодных условий коммунальные службы переводились на круглосуточный режим работы. Также в городе постоянно дежурили аварийные бригады для ликвидации последствий непогоды.

В этом году тот редкий случай, когда календарная весна практически совпала с реальной. Вы уже начали готовиться к новому сезону?

— Да, мы приступили к весенней промывке улиц, замене бордюров на городских объектах. Приводим в порядок газоны, очищаем ливневые решётки. Основные дорожно-ремонтные работы начнутся уже после того, как в городе установится круглосуточная плюсовая температура.

Много ли разметки придётся обновить?

— В этом году дорожную разметку планируем нанести на 4,5 тысячи объектов, что составит свыше 2,7 миллиона квадратных метров.

В первую очередь работы будут проводиться на центральных улицах города, возле детских учреждений объектов образования, культурных, религиозных центров и других социальных объектов. Затем уже перейдём на основные транспортные магистрали, пешеходные переходы и остановки общественного транспорта.

Планируете ли вы использовать какие-то новые технологии при нанесении разметки?

— Все технологии, которые мы используем, относительно новые. Например, для нанесения разметки мы в основном применяем холодный пластик. Этот материал не требует предварительного прогревания, поэтому при нанесении он не деформируется.

Всего в этом сезоне комплекс городского хозяйства отремонтирует более 18 миллионов квадратных метров дорожного полотна

Когда в этом году начнётся масштабный весенний ремонт дорог?

— Как всегда, мы планируем начать работы в апреле, когда окончательно установится сухая и тёплая погода, и завершить их до конца октября.

Всего в этом сезоне комплекс городского хозяйства отремонтирует более 18 миллионов квадратных метров дорожного полотна. Из них по программе «Моя улица» будет проведён капитальный ремонт двухслойного асфальтобетонного покрытия на площади свыше трёх миллионов квадратных метров дорог, остальные 15 миллионов квадратных метров будут выполнены в рамках текущего ремонта. Сюда входят участки МКАД, ТТК, вылетные магистрали и центральные улицы Москвы.

А что будет с теми участками, которые точечно ремонтировали зимой?

— Для дорожного покрытия на большинстве этих участков закончился трёхлетний гарантийный срок. Поэтому многие улицы, на которых зимой проводился ямочный ремонт, будут включены в программу по замене асфальта в весенне-летний период 2017 года.

Город уделяет большое внимание качеству дорожного покрытия. Один из эффективных механизмов — это система общественного контроля, портал «Наш город», куда каждый москвич может сообщить информацию, в том числе и об аварийном разрушении дорожного покрытия.

Многие улицы, на которых зимой проводился ямочный ремонт, будут включены в программу по замене асфальта в весенне-летний период 2017 года

Осенью и зимой асфальт подвергается более интенсивному разрушению, этому, как известно, способствуют резкая смена положительных и отрицательных температур, обилие осадков и большое количество инженерных коммуникаций, расположенных под дорожным полотном. Они снижают сопротивляемость асфальта к нагрузкам.

Чтобы поддерживать дорожное полотно в нормальном состоянии, в городе в круглогодичном режиме проводится локальный ремонт. Летом для этих целей используются обычные асфальтобетонные смеси, а в зимний период мы применяем литой асфальтобетон, который отличается высокой температурой и повышенной степенью вязкости.

Зимой литую смесь развозят в машинах со специальными резервуарами-котлами, в которых поддерживается температура плюс 220 градусов. Такой высокий градус смеси позволяет полностью выпарить влагу из локального разрушения дорожного покрытия, что обеспечивает качественный и быстрый ремонт.

Всего за эту зиму мы ликвидировали более восьми тысяч ям. ГБУ «Автомобильные дороги» максимально оперативно реагирует на жалобы москвичей и на заявки со стороны местных органов власти. Все разрушения устраняются бригадами в течение суток.

К летнему сезону будут запущены ещё два асфальтобетонных завода

Москва сама производит основную массу асфальта для ремонта дорог. Какие новые технологии применяются?

— У нас на балансе находятся восемь асфальтобетонных заводов и один цементно-бетонный. К летнему сезону будут запущены ещё два асфальтобетонных завода.

Конечно, мы уделяем внимание внедрению новых технологий. К примеру, в прошлом году был проведён эксперимент по использованию битумной ленты для скрепления смежных полос дорожного покрытия. Дело в том, что одна из проблемных зон — швы между старыми полосами дороги и свежеуложенными. Именно в этих местах быстрее всего образуются трещины.

Что касается состава асфальтобетонной смеси, могу сказать, что в последние годы при укладке дорог мы стали чаще применять не обычный битум, а смесь битума с полимерами. Её основное качество — максимальная устойчивость к различного рода нагрузкам. Кроме того, мы практически перешли на использование не обычного щебня, а габбро-диабазового (из горной породы. — Прим. mos.ru), который также повышает прочность дорожного полотна.

В прошлом году вы выкладывали на портале открытых данных всю информацию о сроках ремонта дорог. Появится ли информация в этом году?

— Да, в этом году мы также опубликуем график дорожно-ремонтных работ на портале открытых данных. Мы рассчитываем, что план будет готов в скором времени. Правда, в течение всего сезона ремонтных работ в него могут вноситься изменения. Это связано с тем, что выполнение работ зависит и от погодных, и от технических условий.

Вы уже не первый год в своей работе используете передвижные лаборатории, которые сканируют дорожные объекты. Как они вам помогают?

— На балансе ГБУ «Автомобильные дороги» имеется пять комплексов лазерного сканирования, все они оснащены фотокамерами. При помощи лазерного устройства мы можем определить точный объём свежего асфальта на столичных улицах, произвести измерения для создания проектов по нанесению дорожной разметки, составить 3D-модель любого объекта, а также получить самую полную информацию об объектах дорожного хозяйства, контролировать объём и качество ремонтных работ.

Какие ещё приборы вы используете для обследования дорог?

— В прошлом году мы впервые использовали георадары в рамках программы «Моя улица». Они помогали нам выявлять пустоты, находящиеся под асфальтом. Там, где их обнаруживали, дорожное полотно вскрывали и укрепляли. Это в будущем поможет избежать дорожных провалов.

Отдельно мы обследовали Тверскую улицу, чтобы выбрать места для высадки деревьев. Надо было подобрать участки таким образом, чтобы их росту не мешали внутренние городские коммуникации.

Георадар — сложный прибор, он не даёт однозначного ответа, как именно испорчено дорожное полотно. Он просто рисует диаграмму, которую расшифровывают специалисты. Специалистов в этой области единицы, и они нарасхват.

ГБУ «Автомобильные дороги» занимаются высадкой цветов в городе. Расскажите, пожалуйста, когда «расцветёт» Москва?

— Прошлой осенью на значимых городских объектах высадили тюльпаны, которые распустятся к майским праздникам. Кроме того, совсем скоро начнётся активная высадка виолы во всех наших цветниках.

Процесс высадки проходит так, чтобы в весенне-летний сезон одни цветы плавно сменялись другими. Всего в этом году мы планируем высадить в общей сложности более восьми миллионов цветочных культур. Из них около шести миллионов однолетников (петуния, тагетес, колеус и так далее). Также в городе появится свыше двух миллионов двулетников — это в первую очередь виолы.

В этом году на наших клумбах впервые зацветут такие однолетники, как клубневая бегония — декоративное растение, напоминающее своими цветками камелию, а также пеларгония, больше известная как герань

— В столице появятся новые клумбы?

— Нет, клумбы будут те же. В последнее время Москва взяла курс именно на многолетние цветы — розы, пионы. В этом году в два раза увеличатся площади посадки многолетних культур. Также мы будем высаживать в клумбы лилейники — растения с крупными жёлтыми или оранжевыми цветками, очитки — многолетники с кожистыми листьями, способные сохранять свою декоративность до наступления заморозков, астильбы — растения с мелкими цветками белого, розового и лилового оттенков.

А какие цветы появятся в столице впервые?

— В этом году на наших клумбах впервые зацветут такие однолетники, как клубневая бегония — декоративное растение, напоминающее своими цветками камелию, а также пеларгония, больше известная как герань. Появится и неувядающий цветок — амарант хвостатый. Его соцветие состоит из множества мелких бордово-красных или жёлто-зелёных цветков, а неувядающим его называют, потому что цветки растения не опадают и очень красиво смотрятся даже в увядшем виде.

Один из самых красивых, на мой взгляд, цветников в городе — возле Триумфальной арки. Здесь к лету мы высадим цветы тагетесы (бархатцы), бегонию, агератум, колеус (крапивку), цинерарию.

https://www.mos.ru/news/item/22503073/

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати